Механическая трансмиссия отличается лучшими технико-экономические характеристиками:
Техническое описание трактора Т10ПМ с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
Данная модификация - результат последовательной и планомерной работы завода «ЧЗПТ» по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Т10 (Т-170). Основные технические новшества конструкции:
- Установлен двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2, что позволяет добиться повышения производительности, экономичности (меньшее потребление топлива и меньшие затраты на ремонт, значительно выросла наработка до первого ремонта ДВС до 10000 м/ч.), повышение эргономических показателей (заметно уменьшилась шумность, снизилась вибрация, практически на холостых оборотах трактор может маневрировать);
- Механическая трансмиссия, у механической трансмиссии лучшие технико-экономические показатели — КПД трансмиссии ~85%. Расходы на ГСМ ниже на 15%, чему у «гидромеханики» (ГМТ). Экономия топлива в год до 20 тн солярки. Экономия за 7-8 лет составит стоимость бульдозера.
- Ходовая конструкция Трехточечная на жесткой балансирной балке, телескопическими тележками, с вынесенной осью качания тележек (аналогично Komatsu), позволяет снизить нагрузку и износ бортовых редукторов, повысить общее тяговое усилие на 30%. Данная конструкция обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда.
- Улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески. В результате в Т10ПМ при бульдозировании максимально используется масса агрегата;
- Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание; капоты трактора на газовых лифтах.
- Удобство в обслуживании гидросистемы, расположение гидравлического бака на задней части трактора за кабиной (аналогично САТ, КOMATSU, SHANTUI)
- Джойстиковое управление движением и навесным оборудованием трактора, что ~ на 50% повышает точность в работе (доп. опция)
- Новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Т10ПМ, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т10ПМ предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Двигатель
Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения типа ЯМЗ-238ГМ2-2 Ярославского моторного завода.
Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Диаметр цилиндра и ход поршня: . . . . . . . . 130 мм х 140 мм, рабочий объем двигателя 14,86 л
Эксплуатационная мощность . . . . . . . . . . . . . . . . 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин.
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Коробка передач
Четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и Ходоуменьшитель. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации).
Управление поворотами и тормоза (рычажное или джойстиковое)
Бортовые фрикционы - многодисковые сухие муфты с управлением от механизма поворотов через гидравлический сервопривод. Тормоза сухие ленточные.
Передача бортовая
Передача бортовая – двухступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Подвеска: трехточечным креплением на жесткой балансирной балке, с вынесенной осью качания тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".
Число опорных катков на втулках( с каждой стороны ) 6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена 203 мм
Число башмаков ( с каждой стороны ) 42 мм
Высота грунтозацепов 65 мм
Ширина башмака 500 мм
Площадь опорной поверхности 2,668 м2
Давление на грунт 0,74 кГс/см2
Заправочные емкости
Топливный бак 350 л
Система охлаждения 60 л
Двигатель 30 л Лукойл «Авангард»
Коробка перемены передач, коническая передача 50 ТМ5 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) 2х12 л
Гидросистема навесного оборудования 150 л ВМГЗ
Рабочее место
Каркасная кабина, установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. Повышенная шумовиброизоляция. Аварийный люк.
На изготовленной в травмобезопасным исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS- опция) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером и дополнительным автономным отопителем.
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
Масса трактора
Трактор серийный Т10ПМ / Трактор болотоход Т10ПМБ - 16100 / 17300 кг.
Трактор с навесным оборудованием(отвал, рыхлитель, прицепное устройство и т.д.)- от 18450 до 20860 кг.
Техническое описание трактора Т10ПМ с бульдозерным и рыхлительным оборудованием
Данная модификация - результат последовательной и планомерной работы завода «ЧЗПТ» по совершенствованию выпускаемой продукции, является дальнейшей модернизацией тракторов типа Т10 (Т-170). Основные технические новшества конструкции:
- Установлен двигатель ЯМЗ-238ГМ2-2, что позволяет добиться повышения производительности, экономичности (меньшее потребление топлива и меньшие затраты на ремонт, значительно выросла наработка до первого ремонта ДВС до 10000 м/ч.), повышение эргономических показателей (заметно уменьшилась шумность, снизилась вибрация, практически на холостых оборотах трактор может маневрировать);
- Механическая трансмиссия, у механической трансмиссии лучшие технико-экономические показатели — КПД трансмиссии ~85%. Расходы на ГСМ ниже на 15%, чему у «гидромеханики» (ГМТ). Экономия топлива в год до 20 тн солярки. Экономия за 7-8 лет составит стоимость бульдозера.
- Ходовая конструкция Трехточечная на жесткой балансирной балке, телескопическими тележками, с вынесенной осью качания тележек (аналогично Komatsu), позволяет снизить нагрузку и износ бортовых редукторов, повысить общее тяговое усилие на 30%. Данная конструкция обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда.
- Улучшение силовых параметров гидропривода бульдозерного оборудования. Применение длинноходовых гидроцилиндров позволило снизить рабочее давление в гидросистеме до 40%, что положительно сказалось на ресурсе. Вынесенные вперед точки крепления гидроцилиндров уменьшили усилия при заглублении и подъеме отвала, повысили скорость и точность его перемещения. Эти конструктивные изменения хорошо дополнили ранее освоенную в серийном производстве балансирную балку подвески. В результате в Т10ПМ при бульдозировании максимально используется масса агрегата;
- Изменение компоновки моторного отсека обеспечило свободный доступ к двигателю в передней его части, что упрощает и облегчает техническое обслуживание; капоты трактора на газовых лифтах.
- Удобство в обслуживании гидросистемы, расположение гидравлического бака на задней части трактора за кабиной (аналогично САТ, КOMATSU, SHANTUI)
- Джойстиковое управление движением и навесным оборудованием трактора, что ~ на 50% повышает точность в работе (доп. опция)
- Новая конструкция полусферического отвала, устанавливаемого на трактор Т10ПМ, позволяет повысить производительность бульдозера до 20% на грунтах 1-3 категорий плотности.
Трактор с бульдозерным и рыхлительным оборудованием Т10ПМ предназначен для разработки грунтов I-III категории без предварительного рыхления, грунтов IV категории с предварительным рыхлением, а также трещиноватых скальных пород и мерзлых грунтов. Может эксплуатироваться в условиях умеренного и холодного климата при температурах окружающего воздуха от плюс 40 до минус 50 С, на высоте до 3000 м над уровнем моря, при высокой запыленности, а также в условиях тропического климата (тропическое исполнение).
Двигатель
Четырёхтактный дизель жидкостного охлаждения типа ЯМЗ-238ГМ2-2 Ярославского моторного завода.
Восемь цилиндров, расположение цилиндров V-образное, угол развала 90°.
Диаметр цилиндра и ход поршня: . . . . . . . . 130 мм х 140 мм, рабочий объем двигателя 14,86 л
Эксплуатационная мощность . . . . . . . . . . . . . . . . 132 кВт (180 л.с.) при 2100 об/мин.
Полнопоточная система очистки масла с одним сменным бумажным фильтроэлементом и центробежным фильтром. Жидкостно-масляный теплообменник для охлаждения масла двигателя.
Коробка передач
Четырехвальная с шестернями постоянного зацепления, обеспечивает восемь скоростей вперед и четыре - назад. Выпускается в вариантах приспособленных и неприспособленных под установку вала отбора мощности и Ходоуменьшитель. Трансформируется в шестискоростную блокировкой первой передачи нормального и ускоренного диапазонов (для части комплектаций тракторов болотоходной модификации).
Управление поворотами и тормоза (рычажное или джойстиковое)
Бортовые фрикционы - многодисковые сухие муфты с управлением от механизма поворотов через гидравлический сервопривод. Тормоза сухие ленточные.
Передача бортовая
Передача бортовая – двухступенчатый редуктор с цилиндрическими прямозубыми шестернями. Для облегчения легкости замены в полевых условиях ведущая звездочка выполнена пятью секторами, которые крепятся болтами.
Ходовая часть
Подвеска: трехточечным креплением на жесткой балансирной балке, с вынесенной осью качания тележек и поперечной балансирной балкой с амортизаторами обеспечивает высокие тягово-сцепные свойства, уменьшение ударных нагрузок на несущую систему, улучшение условий труда. Опорные, поддерживающие катки и направляющие колёса с одноразовой смазкой на весь срок службы с самоподжимными уплотнениями типа "двойной конус".
Число опорных катков на втулках( с каждой стороны ) 6
Число поддерживающих катков (с каждой стороны) 2
Гусеницы: сборные с одним грунтозацепом и уплотнением для удержания жидкой смазки в шарнире. Натяжение гусеницы легко регулируется шприцем с консистентной смазкой.
Шаг звена 203 мм
Число башмаков ( с каждой стороны ) 42 мм
Высота грунтозацепов 65 мм
Ширина башмака 500 мм
Площадь опорной поверхности 2,668 м2
Давление на грунт 0,74 кГс/см2
Заправочные емкости
Топливный бак 350 л
Система охлаждения 60 л
Двигатель 30 л Лукойл «Авангард»
Коробка перемены передач, коническая передача 50 ТМ5 л
Бортовой редуктор (с каждой стороны) 2х12 л
Гидросистема навесного оборудования 150 л ВМГЗ
Рабочее место
Каркасная кабина, установлена на виброизолированной платформе, имеет современный дизайн. Большая площадь остекления, удобное расположение органов управления, подрессоренное, регулируемое по весу и росту оператора сиденье, отопитель калориферного типа, солнцезащитные шторки и др. обеспечивают повышенную комфортность при работе. Повышенная шумовиброизоляция. Аварийный люк.
На изготовленной в травмобезопасным исполнении панели приборов установлены указатели и сигнализаторы, позволяющие оператору контролировать работу всех основных систем трактора.
Защитный каркас кабины (ROPS-FOPS- опция) защищает оператора при опрокидывании и от падающих предметов.
По заказу потребителя может быть оснащена кондиционером и дополнительным автономным отопителем.
Гидравлическая система
Раздельно-агрегатная гидравлическая система включает:
Масса трактора
Трактор серийный Т10ПМ / Трактор болотоход Т10ПМБ - 16100 / 17300 кг.
Трактор с навесным оборудованием(отвал, рыхлитель, прицепное устройство и т.д.)- от 18450 до 20860 кг.